Экспосититранс-2014. Часть 3

Заключительная часть рассказа о выставке Экспосититранс-2014. После просмотра МАЗов, мы пошли смотреть то, за чем я, с...

Заключительная часть рассказа о выставке Экспосититранс-2014.

После просмотра МАЗов, мы пошли смотреть то, за чем я, собственно, и приехал на выставку. Трамваи.



На выставке было три основных объекта - один - УВЗ 71-414 (PESA Foxtrot) и две полностью отечественные разработки от компании 'Транспортные системы'. Учитывая, что Песа уже ходит на линиях в Москве, а так же плаируется её запуск на базу отдыха боровое селигер, мне интереснее было посмотреть как раз на разработки российского трампрома.





1. Модель 71-931 - ради неё я и приехал. Интересна история создания этого трамвая.








Интересна история появления этого трамвая. Появился он на основе одинарного трамвайного вагона модели 71-633 от Усть-Катавского завода - который производил трамваи для городов России с 90-х годов, а то и ранее.



- ТД 'УКВЗ' разработана тележка низкопольного трамвая с помощью наших конструкторов, на которую получен патент бывшим директором ТД 'УКВЗ' Ф. Л. Винокуром, и которая является его интеллектуальной собственностью. Планировалось изготовление этих тележек на площадях вне территории завода. Также был заключён договор № 08/141 от 25.07.2013 г. между заводом и ТД 'УКВЗ' на разработку конструкторской документации и кузова первой комплектности под эту тележку с целью впоследствии получить патент в целом на трамвай. Исполнение этого договора было приостановлено в декабре 2013 года, но по разработанной конструкторской документации трамвай ТД 'УКВЗ' всё же был изготовлен.



Руководство завода прекрасно понимает, что без разработки новой модели вагона с полностью 100% низким полом успешно реализовывать трамваи будет невозможно. Поэтому совместно с нашими коммерческими партнёрами разработаны конкретные меры и график строительства новых вагонов, трёхсекционного и односекционного.



Планируется изготовить первый вагон модели 71-633, трехсекционный в сентябре 2014 года, провести испытания и поставить в Москву для презентации.



http://tramuk.ru/novosti/intervyu/2073-ust...erspektivy.html 



Новые трамваи со 100% низким полом Тверской вагоностроительный завод будет строить совместно с ООО «ПК Транспортные системы», которое является разработчиком данной инновационной техники. По словам учредителя ООО «ПК Транспортные системы» Феликса Винокура, созданный продукт не имеет аналогов.

Источник: ОАО «ТВЗ»



То есть официально этот вагон (он на фото будет ниже) является разработкой ООО 'ПК Транспортные системы', хотя и на базе (?) предыдущих моделей УКВЗ.



Одинарный вагон испытывался на линии в Москве на 17 маршруте с июля 2014 года. Сочленённый же аналог изготовлен к выставке.





2. Очень нравится внешний вид трамвая - синтез классики и современности. Причём дизайн явлется логичным продолжением тех трамваев оранжево-синего цвета, которые уже ходят в Москве: в них пол низкий лишь посередине. Но внешне они несмотря на большое сходство, сильно проигрывают данному.







Оставим нанемного русскую разработку и посмотрим на соместное детище польской PESA и уральского УВЗ. Формально трамваи идут как УВЗ 71-414, но практически всё делают в Польше. Такие трамваи уже ходят на северо-западе Москвы.



3.





4. Светодиодные фары.





5. Салон.





6. Приборная доска.





Песы Фокстрот вышли на линии Москвы ещё весной - мне удалось прокатиться в первый день их эксплуатации. По сравнению со всеми российскими моделями это не шаг, а гигантский скачок вперёд в плане плавности, шумоизоляции и качества сборки и материалов.



7.





8.





9.





10. Длина вагона - более 26 метров. Непонятно, почему Москва не берёт ещё более длинные.





11. Отличный и яркий светодиодный знак 'СТОП', установленный сзади трамвая.





12. Вход во все двери - это правда.





13.





14. Аккуратный фальшборт.





15.





16.







Переходим наконец к модели российской разработки.



17. К сожалению, так же, как и у польского собрата, средняя секция крайне короткая и дисгармонирует с крайними.





18.





19.





20. Фронтальная часть. Современная оптика.





21.





22. Модель имеет не только индекс, но и человеческое название. Интересно, когда индексы уйдут в небытие?





23. Салон. Нужно сказать, что уровень потолка здесь значительно ниже при сопоставимой высоте вагонов.





24. В средней секции было решено поставить сиденья продольно, как в метро. Таким образом стоять могут два ряда людей вместо одного. Это большой плюс, так как сидящих мест намного больше бы всё равно не удалось разместить.





25. Выход.





26.





27. Задняя часть аналогична передней.





28. Вид вперёд. На самом деле жаль, что Москва решилась на закупки длинных сочленённых трамваев, но не больше 26 метров длиной. В куда более мелких городах Европы ходят трамваи до 45 метров в длину - Москве бы такие как раз подошли в силу больших пассажиропотоков.





29.





30.





31. Ещё одна дизайнерская штучка - форточки. Такой тип ныне присутствует на самых последних моделях автобусов европейских марок. В одном из следующих постов это будет показано.





Наконец, переходим к третьему трамваю - одиночному. Трамвай не имеет аналогов в мире: это первый одинарный низкопольный на 100% трамвайный вагон. Спрашивается, почему все остальные производители до этого не дошли? Может быть, как в анекдоте про неуловимого Джо, которого звали так не потому, что никто поймать не мог, а потому, что на фиг был никому не нужен? Впрочем, в России такие трамваи пригодятся... Хотя я никак не понимаю нежелания уйти от трамвая советского типа, который был в той же весовой категории, что и автобус с троллейбусом. Если для пассажиропотока достаточен один такой трамвайный вагон - зачем нужен именно трамвай с проводами, рельсами и более дорогой эксплуатацией всего путевого хозяйства? Трамвай нужно рассматривать как альтернативу метро - лёгкую альтернативу и только так. Но не будем о грустном.



32. Одиночный трамвай берёт на борт 137 человек! Сравнимо с сочленённым автобусом.





33. Салон. Выступы объясняются конструкцией тележек.





34. Его младший (по возрасту, старший по классу) брат.





35.





36. В обоих трамваях в конце вот такие места для влюблённых.





37. Профиль задней части.





38.





39.





40.

9 октября 2009, 18:33 | Просмотры: 1903

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев