Какие удобства нужны пассажирам в экспрессах?

Популярность ускоренных пассажирских поездов в России растёт у нас на глазах. С декабря 2009 года, когда был запущен пер...
Популярность ускоренных пассажирских поездов в России растёт у нас на глазах. С декабря 2009 года, когда был запущен первый и самый прибыльный до сих пор «Сапсан» на линии Москва – Санкт-Петербург, ускоренные моторвагонные поезда стали курсировать из Москвы едва ли не по всем азимутам.

Смоленск, Орёл, Курск, Рязань, Нижний Новгород, Владимир, Дубна связаны со столицей моторвагонными поездами ускоренного сообщения. В Ярославль курсирует ускоренный поезд, который ведёт электровоз. С 2015 года на 440-километровом маршруте Москва – Нижний Новгород появится скоростной поезд Talgo, время в пути составит не более трёх час. 35 мин. На некоторых линиях из перечисленных люди утром едут на работу, а вечером с работы. День за днём, месяц за месяцем, год за годом – без особого преувеличения можно сказать, живут в поезде. Какие же удобства в пути предлагаются пассажирам?

Отправляясь в командировку на ежегодную конференцию речного круизного флота, ещё с вечера приобретаю билет на фирменный скорый поезд №102 сообщением Москва – Ярославль. Очень удобно, утром поезд отправляется в 7.35, через три час. 15 мин. я уже буду на станции назначения, в городе на Волге-матушке. По пути всего лишь одна минутная остановка в Ростове Великом. Самый дешёвый билет в сидячий вагон стоит 572 руб.; если покупать его через интернет, ещё дешевле – всего 500 руб. Это недорого, если учесть, что до Ярославля 280 км, а вот до Лобни всего 25, но поездка в РЭКС-экспрессе стоит 140 руб.

Самый дорогой билет на ярославский скорый – в купейный вагон. Он единственный на весь поезд, любителям поспать в пути удовольствие обойдётся в полторы тыс. Тут же, замечаю, около кассы околачиваются «бомбилы», поездка в неудобном переполненном микроавтобусе или в укомплектованном такси по тому же маршруту будет стоить минимум 800 руб. Железная дорога выигрывает конкуренцию, особенно если учесть, что поезд в Ярославль отправляется три раза в день – утром, днём и вечером.

Проводник счастливого 13 вагона Татьяна Тихонова знакомит меня с поездом. Сначала, конечно, у дверей тщательная проверка проездных и личных документов: это в прежние времена в экстренных случаях можно было сесть в поезд по срочной телеграмме, а теперь, как разъяснил мне первый заместитель начальника Московского филиала ОАО «ФПК» Александр Хрищанович, из соображений безопасности никаких исключений ни для кого не бывает, единственный пропуск в поезд – билет.

На календаре среда, это не самый загруженный день, а значит, вагоны не переполнены.

– Устраивайтесь у окошка, всем места хватит, – любезно приглашает Татьяна Вячеславовна.

В каждом вагоне есть одно купе повышенной комфортности с сидячими местами, там попросторнее и кресла кожаные, телевизор поближе, его можно смотреть как дома – с дивана, без наушников.

Всего в поезде три типа вагонов с сидячими местами, в более классных предоставляются лёгкий завтрак, туалетные принадлежности, наушники, пресс-пакет с популярными газетами и журналами, среди которых обязательны «Гудок» и «Московский железнодорожник». Беспроводной интернет имеется в каждом вагоне, что очень важно для деловых людей и журналистов.

В составе поезда есть вагон-ресторан, прошёл туда ради любопытства и убедился, что цены вполне демократичные, самые доступные блюда – каша, винегрет и яичница. Для гурманов – запечённая вырезка из отборной телятины, её стоимость уже сравнима с ценой билета. Согласно установленному порядку, вагоны-рестораны сейчас включаются в состав всех фирменных поездов, а обычных пассажирских – только тех, что находятся в пути более суток, разъяснил мне недавно начальник поезда Москва – Чебоксары №142 Олег Митюсов.

В своё время известная по фильму «Экипаж» актриса, позднее заместитель генерального директора Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Александра Яковлева спорила с представителем немецкой железной дороги Deutsche Bahn о том,
стоит ли в современном обществе держать в скоростных депо котельные и не лишняя ли строка в их бюджете а обслуживание котельной в депо скоростного транспорта?

Еще одним из заданных вопросов был: нужны ли в ускоренных поездах, находящихся в пути от трёх до шести часов, вагоны-рестораны?

Мнения коренным образом разошлись.

Оказалось, тут многое зависит от обычаев разных стран и народов. Например, в Германии не принято обедать и ужинать в ускоренном поезде, это считается моветоном. В России же, уверяла Александра Евгеньевна, основательно кушать и выпивать в поезде – национальная традиция, ведущая свою историю из XIX века, от самого основания российских железных дорог. Поэтому в «Сапсанах», курсирующих между Москвой и Питером, имеются и ресторан, и бар.

– Всегда в русском экспрессе будет что выпить и чем закусить! – эмоционально доказывала Яковлева.

И до революции, и после зав- трак, обед и ужин в поезде – неотъемлемая часть сервиса отечественных железных дорог, включающая в себя понятие ехать со вкусом и удовольствием. Без вагона-ресторана фирменный поезд в России отправиться в путь ну никак не должен.

9 ноября 2009, 12:43 | Просмотры: 2440

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев