Экзаменатор будет строгий

09.11.2009 | Железная дорога | Просмотры: 1289

Залог успешной снегоборьбы в предстоящем зимнем сезоне – в качественной подготовке техники.

На балансе рязанских дорожных путевых ремонтно-механических мастерских (ПДМ) находится 28 единиц снегоуборочной техники, которая востребована в сезон холодов и снегопадов, в том числе 13 снегоуборочных машин СМ-2, девять снегоочистительных СДП и СДПМ и шесть ПОМов – пневмообдувочных машин.

Прошедшей зимой, не слишком суровой и снежной, эта техника отработала надёжно, без сбоев и замечаний. Способствовали тому и погодные условия. А как она подготовлена и проявит себя в предстоящий зимний период?

– Регламентные работы по техническому обслуживанию снегоуборочной техники проведены у нас согласно графику и завершены к началу октября, – говорит начальник ПДМ-Рязань Владислав Анохин. – А сейчас завершается контрольно-технический осмотр машин, регулировка окон пвх и пусконаладочые работы, которые будут задействованы на полигонах пяти дистанций пути – Рязанской, Сасовской, Голутвинской, Московско-Рязанской и Куровской, которые расположены в границах Московско-Рязанского региона и частично – Московско-Курского.

Объём работы по техническому обслуживанию произведён коллективами двух участков СТО (станций технического обслуживания путевых машин) численностью 41 человек, а расположены эти участки на основной базе предприятия в Рязани и на станции Панки. В ходе техобслуживания проверены и отрегулированы все рабочие органы машин, произведены замена масла фильтров, подкраска кабин машиниста, где это потребовалось, и другие работы.

В подготовке техники к зиме активно были задействованы и такие участки ПДМ-Рязань, как механический и электромашинный. На первом изготавливаются и восстанавливаются очистительные щётки боковых крыльев, клыки-ледоскалыватели для снегоуборочных машин СМ-2. Переходные запасы таких запчастей востребованы и необходимы во время работы в зимних условиях.

А на электромашинном участке ремонтируют электродвигатели привода механизмов снегоуборочных машин, готовят здесь и неснижаемый их запас.

– Мы ремонтируем электродвигатели разной мощности не только для парка машин, что находится на балансе нашего ПДМ, но и для предприятий Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин, которые расположены на станциях Фаянсовая и Брянск и готовят к зиме, а затем обслуживают снегоуборочную технику, – говорит мастер электромашинного участка Сергей Кувшинов. – Кроме того, ремонтируем электродвигатели компрессорных установок для обдува стрелочных переводов.

Снегоуборочная техника передана на баланс ПДМ-Рязань с 2010 года, и раньше, включая прошлый год, она оздоравливалась здесь не только в объёме ТО (технического обслуживания), но и ТР-1. Теперь, начиная с текущего года, такой вид ремонта производится на специализированном предприятии – калужском заводе «Ремпутьмаш», и там уже отремонтирована первая машина СДП, приписанная к ПДМ, у которой подошёл к тому срок. А работники СТО были сосредоточены на повышении качества техобслуживания техники.

Сейчас завершается оценка её полной «боевой» готовности к работе в зимних условиях – контрольно-технический осмотр. Поочерёдно все снегоуборочные машины (в местах их дислокации) осматривает и проверяет комиссия, в которую входят представители Московской дирекции инфраструктуры, Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин, эксплуатационного вагонного депо Рязань, Рязанского регионального центра связи – словом, надёжность техники, чтобы она не подвела зимой, оценивается досконально.

Успешно проведена подготовка к зиме и в целом в ПДМ-Рязань, что было отмечено в начале октября во время осеннего дорожного осмотра комиссией под председательством главного инженера Московской дороги Сергея Вязанкина. Проверены оснащение собственной газовой котельной, оборудование теплотрассы. Бригады наладчиков СТО, работающие на линии, обеспечены необходимым инвентарём, тёплой спецодеждой, кремами против обморожения. А пять первозимников прошли 40-часовой курс обучения и готовы к работе в зимний период.