Электровозам – максимум готовности

Фактическое использование исправных локомотивов – основной критерий сервисного обслуживания локомотивного парка. Прошло...
Фактическое использование исправных локомотивов – основной критерий сервисного обслуживания локомотивного парка.
Прошло немногим более четырёх месяцев с тех пор, как в границах Московской дороги созданы три сервисных локомотивных депо – Рыбное, Бекасово и Орехово-Зуево, которые вошли в состав ООО «СТМ-Сервис» и являются теперь структурными подразделениями Московского управления этой крупной компании.

Такие преобразования проведены ОАО «РЖД» в рамках изменения концепции по организации системы сервисного обслуживания локомотивного парка, которая предусматривает передачу этих функций частным компаниям. На примере работы сервисного локомотивного депо Рыбное можно говорить о первых положительных результатах этой масштабной работы.

– За прошедшее время, с тех пор как наше локомотивное депо вошло в состав СТМ-Сервис, у нас отмечены положительная динамика по росту программы ремонта и значительное снижение неплановых ремонтов локомотивов, – рассказывает главный инженер предприятия Владимир Шедиков. – Теперь базовым критерием оценки нашей работы является коэффициент технической готовности локомотива – показатель надёжности, отражающий полезное время его использования. Чем больше исправных электровозов находится в работе, тем выше эффективность, и наш коллектив стремится внести свой весомый вклад в выполнение базового показателя за счёт повышения качества ремонта и технического обслуживания.

Ранее, с 2009 года до середины текущего, в состав ремонтного локомотивного депо Рыбное входили производственные участки, расположенные на станциях Бекасово, Орехово-Зуево, Рязань-2, где производились ремонт и техническое обслуживание электровозов и тепловозов. С первого июля они стали отдельными предприятиями, а участок по ремонту приборов безопасности (КИП АЛСН), входивший ранее в это объединённое депо, выделен в самостоятельное структурное подразделение Московской дирекции по ремонту тягового подвижного состава – ремонтное локомотивное депо Рыбное, где, как и прежде, производится обслуживание и ремонт аккумуляторов для бесперебойника.

В настоящее время сервисное локомотивное депо Рыбное, которое возглавляет опытный руководитель Александр Хаустов, предоставляет услуги для парка электровозов ВЛ10 и ВЛ11 всех серий: все виды деповского ремонта в объёмах ТР-1, ТР-2, ТР-3 и ТО. Эти локомотивы, работающие на постоянном электрическом токе, на Московской дороге составляют основную тяговую силу в грузовых перевозках. И для выполнения задач, поставленных руководством СТМ-Сервис, в депо имеются оптимальные условия: все участки предприятия доведены до регламента оснащённости, внедрено современное оборудование, применяются передовые технологии и стенды для контроля качества проведения технологических процессов.

В этом можно убедиться на примере электромашинного участка, где мы побывали с главным инженером депо Владимиром Шедиковым. Особый интерес здесь вызывает масштабный и современный станок по балансировке валов якорей двигателей, который контролирует все параметры и технологический процесс с помощью компьютера.

– Этот станок позволяет с высоким качеством производить балансировку валов якорей тяговых двигателей для обеспечения ремонта электровозов в объёме ТР-3, а также балансировку валов якорей вспомогательных машин: моторов-вентиляторов, преобразователей, – отмечает мастер электромашинного участка Александр Щербаков.

А для пропитки обмотки якорей двигателей здесь используется ультразвуковое оборудование, за счёт чего лак глубоко проникает между обмоткой. После этого, как шутят ремонтники, двигатели можно хоть в воду окунать – хуже не станут.

На вопрос, как работается сотрудникам депо в новых условиях после перехода в компанию «СТМ-Сервис», мастер участка Александр Щербаков отметил, что вначале имелись сложности, нужно было изучить новую нормативную документацию, систему отчётности: в сервисной компании своя информационная сеть, автоматизированные программы. А теперь эти «притирки» позади, проведена большая работа, направленная на повышение эффективности и оптимизацию всей деятельности.

С оптимизмом воспринимает переход на сервисное обслуживание локомотивов и мастер участка по ремонту электрической аппаратуры Александр Середицкий. Коллектив численностью 22 человека, который он возглавляет, с высоким качеством выполняет работы по замене деталей в электрической части электровозов. Александр Александрович с удовлетворением добавил, что теперь в их сервисном депо более чётко ведётся документация по учёту расходов на производственные нужды, обосновываются все финансовые расходы, благодаря чему сотрудники стали бережнее относиться к расходным материалам. При этом выделяются средства на улучшение условий труда и укрепление здоровья работников: к примеру, в депо установлено 10 кулеров с чистой питьевой водой, профком арендует спортзалы и бассейн для занятий в комплексе «Звезда».

Сейчас сотрудники позитивно воспринимают переход в новую сервисную компанию. Всё это произошло в соответствии с требованиями законодательства, без каких-либо инцидентов и c сохранением всех социальных льгот и гарантий, действующих в ОАО «РЖД», в том числе сохранены выплата вознаграждения за преданность компании, поощрение за добросовестный труд при выходе на пенсию, возмещение затрат по уплате начисленных процентов ипотечного кредита на приобретение жилья.

– У нас восемь работников перезаключили договоры на ипотечный кредит по тем же льготным условиям, – говорит Инна Рулькова, заместитель начальника сервисного локомотивного депо Рыбное по управлению кадрами и социальным вопросам. – А трудовые договоры теперь заключаются бессрочно и с пенсионерами, при этом на следующий год у нас никто не планирует уходить на заслуженный отдых, хотя есть такие по возрасту. С одобрением восприняты в депо и изменения в системе материального стимулирования: теперь премирование работников вспомогательных участков доведено до уровня мотивации персонала основных цехов.

Как технический, так и кадровый потенциалы этого предприятия соответствуют современным требованиям, и коллектив стремится к тому, чтобы депо стало надёжным звеном в системе сервисного обслуживания локомотивов. Здесь взят уверенный курс на повышение эффективности работы и рост квалификации кадров, для чего в компании «СТМ-Сервис» созданы самые оптимальные условия.

7 ноября 2009, 23:27 | Просмотры: 2145

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев