Эти поезда являются результатом сотрудничества между дизайн-студии PriestmanGoode и транспортной компании Transport for London. Причём это не просто концепт — их на самом деле предполагают запустить в эксплуатацию к 2022 году.
В отличие от существующих поездов, новые имеют сквозной проход между вагонами и более широкие входные двери для более быстрой и комфортной посадки и высадки пассажиров во время час пик. Также в наличии кондиционер, фотопечать на потолках поезда и информационные экраны. Но, пожалуй, главное новшество: они будут работать в автоматическом режиме, так же, как поезда линии лёгкого метро Docklands.
По началу составами будут как раньше управлять машинисты, но позже — по мере замены автоматики — поезда начнут работать самостоятельно.
Transport for London планирует закупить 250 новых поездов, они будут использоваться на линиях Piccadilly, Bakerloo, Central и Waterloo & City. Срок службы вагонов — 40 лет.
Ранее в этом году Лондонский метрополитен разместил в Официальном журнале Европейского Союза (OJEU) приглашение к сотрудничеству производителей метровагонов, среди них:
— Alstom
— Siemens
— Hitachi
— CAF
— Bombardier
Тендер будет объявлен в начале 2015 года, победителя выберут в 2016 г., первый поезд планируется запустить в 2022 году на линии Пикадилли. Сумма контракта оценивается от 1 до 2,5 млрд фунтов.
Что, по моим подсчётам, при усредненных значениях получается, что один поезд обходится Лондонской казне в 7 миллионов фунтов или 450 миллионов рублей на 9 октября 2014. Для сравнения не нашел цен на московское метро, но хотелось бы узнать у читателей сколько стоит один наш вагон для Москвы для сравнения.
Поезда распределятся примерно так:
100 поездов для линии Пиккадилли;
100 поездов для Центральной линии
40 поездов для линии Бейкерлу
10 поездов для линии Ватерлоо и сити.
Перевод материала Gizmodo