В этой новости представляем концептуальный трамвай R1 от Уралвагонзавода:
Откуда и куда проследует данный трамвай? Дело в том, что УВЗ отчаянно хочет создать себе такой весь из себя крутой имидж, но всё это напускное. Есть у них завод УралТрансМаш, который делает линейку трамвайных вагонов «Спектр» и некоторое время назад родил довольно унылый низкопольник 71-409 — вот его взяли и натянули сверху моднейший кузов.
А технически это всё те же массивные тележки с очень неудобными диванами. Конструкторы обещают потом поставить новые телеги, более продвинутые, но пока их нет, и когда будут — неясно. Полноценный ходовой прототип хотят дать Москве на испытания следующим летом — посмотрим, что там будет за подвагонка и что за кузов (вполне вероятно, что далеко не такой радикально задизайненный, как сейчас).
Несомненно, в таком «космическом» виде трамвай обеспечивает огромный пиар заводу, а если его прямо сейчас взять и поставить на линию абсолютно любого российского города, то все местные жители будут таким трамваем гордиться, а жители других городов (в т.ч. мировых мегаполисов) жутко завидовать. И настолько же понятно, что он будет ужасен в эксплуатации, неудобен для пассажиров, опасен для других участников движения, трамвайный парк будет его ненавидеть, и в общем закончится сказка очень быстро. Но такова уж доля всех революционных идей.
Это футуристический угловатый дизайн в виде надвигающейся чёрной глыбы, огромное количество стекла, современная электронная начинка и мягкие кресла в салоне. Всё разработано и сконструировано в России, за исключением механизмов открытия дверей и узлов сочленения. Трамвай трёхсекционный и способен проходить кривые радиуса вплоть до 16 метров (т.е. изогнуться почти до 90 градусов). На изготовление табличек было потрачено не мало сил и времени, но они в трамвае получились весьма не дурными, а главное - читабельными.
Конечно, на данный момент перспективы такого слишком современного трамвая весьма загадочны, и дело не только в немалой цене (да и не нужному большинству городов такому большому размеру трамвая), но и в безопасности в случае наезда на пешехода (геометрия кузова такова, что трамвай подминает под себя всё находящееся впереди него), цене восстановления после даже малейших ДТП (придётся менять весь перед трамвая, в то время как у обычных трамваев вопрос решается заменой небольших панелей на бампере или вовсе рихтовкой вмятин на кузове) и даже в простой неэстетичности грязевого налёта на бортах, который неизбежен в межсезонье и будет очень сильно заметен и контрастен на чёрном кузове.