Этот платный путепровод должен был снять напряжение на дороге, сократив время в пути. Платить люди готовы, но за удобство и мобильное передвижение. На деле несчастные десять километров до работы многие едва осиливают за час. Наталья Пургина называет себя пленницей трассы. До половины девятого утра вереница машин только растет.
По мнению автомобилистов, здесь необходима дополнительная полоса, она бы на треть сократила затор. Впрочем, это не единственный проблемный участок. Проезд Шабулина практически круглосуточно стоит. Причина в двух светофорах, расстояние между которыми не более десятка метров. Ещё одна проблемная зона – переезд на улице Трудовой для кошек. Альтернативу автомобилист со стажем Михаил Самодулов видит в односторонней логистике.
Стоят не только окраины, в пробках задыхаются главные магистрали Рязани. Специалисты призывают вынести бизнес-учреждения за пределы исторического центра. Тогда необходимость стремиться туда каждое утро и оттуда каждый вечер отпадет. Соответственно станет свободнее. Между тем, количество автотранспорта в областном центре давно превышает пропускную способность дорог. Улицы Рязани строились из расчета 60 авто на тысячу человек, сейчас примерно – 400 автомобилей на ту же тысячу человек.
То есть неприспособленность Рязани к наплыву автотранспорта, слабо развитая логистика, отсутствие культуры вождения – основные причины постоянных заторов. Выходов эксперты видят несколько. Во-первых, в Рязани просто необходимы дороги-дублеры. Во-вторых, во многих странах Европы запрещен въезд личному транспорту в центр. Но для этого необходимы перехватывающие парковки и чёткая организация движения общественного транспорта внутри свободной от автомобилей зоны. Но это лишь проекты. И автомобилисты продолжают проводить время в пробках, которые год от года становятся лишь длиннее..