В понедельник, 29 сентября, Росавтодор и «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, дочерняя структура «Ростеха») подписали концессионное соглашение о создании и эксплуатации системы взимания платы с тяжелых грузовиков. С 2015 года фуры массой свыше 12 тонн должны будут платить за проезд по всем федеральным трассам по тарифу 3,7 рубля за километр. Это предварительная цифра, которая будет ежегодно индексироваться на инфляцию.
Все сборы пойдут в федеральный дорожный фонд. РТИТС покроет свои затраты, а также заработает за счет платежей государства — 10,6 миллиардов рублей за каждый год работы системы. Контракт заключен на 13 лет с возможностью продления.
Также подобные проекты могут появиться в регионах: если водители большегрузов начнут выбирать региональные дороги, чтоб не платить за проезд по федеральным, это нанесет местным дорогам большой ущерб. Кроме Рязанской области, такие проекты уже прорабатываются в Хабаровском крае, Татарстане и Новосибирской области. Ранее чиновники «Ростеха» рассказывали, что интерес к системе также проявляли Московская и Калужская области.
Предлагаем Вам антифриз купить для грузовиков и автобусов средей и большой вместимости.
Прогноз сборов с федеральных трасс — около 50 миллиардов рублей в год, т. е. каждый километр будет приносить около миллиона. Деньги должны поступать с конца следующего года: норма закона об автодорогах о плате для тяжелых фур вступает в силу с 15 ноября 2015 года.