Вторым этапом станет замена на электронные обычных билетов. Рязанцы смогут вносить средства на карту, платы с которой будет списываться с каждой поездкой. Точные сроки внедрения новинки чиновники не назвали, отметив: сначала нужно отладить схему, «убрать все шероховатости, обучить кондукторов и приучить людей». По мнению Рябчикова, рассматривать переход ко второму этапу начнут весной. В перспективе электронные билеты появятся и у частных перевозчиков: такой пункт есть в их контрактах.
Начальник отдела вновь подчеркнул, что турникетов в рязанских автобусах и троллейбусах не будет: кондукторы получат относительно небольшие терминалы, к которым пассажиры и будут прикладывать карты-билеты. Сергей Сивоконь, в свою очередь, заверил, что возможность оплаты наличными останется.
Чиновники отметили, что ни город, ни муниципальные перевозчики не тратятся на внедрение новой системы: все расходы несет инвестор. Из бюджета в дальнейшем будет финансироваться ее обслуживание, но точную сумму расходов на данный момент назвать нельзя, добавил заммэра.
Опыт других регионов, рассказал Сивоконь, показывает, что переход на электронные билеты увеличивает доходы перевозчиков на 10-30%. При этом в Рязани на первом этапе, кроме «обкатки» системы, цель видят в учете числа льготников и совершаемых ими поездок, добавил Рябчиков. Это позволит, в частности, точно рассчитать компенсации перевозчикам за выпадающие доходы и скорректировать маршрутную сеть в соответствии с реальными потребностями горожан.