Пассажирооборот рязанского общественного транспорта хотят увеличить на 10 млн пассажиро-километров за пять лет

За пять ближайших лет пассажирооборот рязанских автобусов должен вырасти со 130 до 135 миллионов пассажиро-километров, ...

За пять ближайших лет пассажирооборот рязанских автобусов должен вырасти со 130 до 135 миллионов пассажиро-километров, троллейбусов – со 122 до 127 миллионов. Такие целевые показатели заложены в целевую программу развития городского пассажирского транспорта на 2012-2016 годы, утвержденную официально опубликованным постановлением администрации Рязани. Также ожидается, что к концу ее действия предназначенными для маломобильных групп населения будут 8,8% автобусов и 8,1% троллейбусов. Значения этих показателей на начало реализации программы, по данным ее разработчиков, составили 0,7% и 0%, соответственно.

Общее финансирование ДЦП, которое будет осуществлять городской бюджет, предусмотрено в размере 202 с небольшим миллионов рублей. 70 миллионов будет в течение пяти лет потрачено на приобретение специальных автобусов, 95 миллионов – на троллейбусы.

Остальные средства пойдут на предоставление субсидий, возмещающих затраты по договорам лизинга на приобретение наземного электрического транспорта.

По данным авторов программы, в Рязани сейчас действует 20 автобусных и 13 троллейбусных маршрутов. Более 40% пассажирских перевозок в городе обеспечивают привлеченные на договорных началах коммерческие перевозчики, большая часть транспорта которых имеет максимум 30 посадочных мест. «Использование подвижного состава такой вместимости отрицательно влияет на загруженность дорожно-уличной сети из-за привлечения большего его количества, – отмечено в документе, – на загруженность остановочных пунктов, создает аварийные ситуации, неблагоприятно влияет на экологическую ситуацию. Кроме того, привлеченный транспорт не удается привлечь к выполнению перевозок на малодоходных,на социально значимых маршрутах».

По мнению разработчиков, коммерческий транспорт не может заменить муниципальный, в связи с чем недопустимо ослабление конкурентоспособности соответствующих муниципальных предприятий – Рязанской автоколонны №1310 и УРТ. На данный момент, указано в документе, высокая доля льготников (больше 60% перевозимых пассажиров) и приоритет социальной функции привели к тому, что эти предприятия не могут за счет собственных средств приобрести необходимый подвижной состав. По данным авторов, списания требует около 63,5% используемого транспорта.

22 января 2009, 19:13 | Просмотры: 3253

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев