Автовокзалов в Рязанской области может стать меньше.
С лета этого года в силу вступает постановление Минтранса, которое вводит новые требования. Теперь все автовокзалы должны быть оборудованы столовой, комнатой матери и ребёнка, медкабинетом и помещениями для длительного отдыха водителей. Если вокзал не соответствует новым требованиям, министерство обещает отзывать у нарушителей лицензию. Готовы ли к этим переменам рязанские предприятия автоперевозок?
Сообщения диспетчера о прибытии, отбытии, задержке автобусов одни пассажиры ждут с нетерпением, другие напротив, будто не хотят слышать. Работа Светланы Денискиной – это встречи и разлуки тысяч людей. Она диспетчер на автовокзале. Она первой узнает об изменениях в расписании или неполадках автобусов, всегда в курсе, сколько билетов продано, осведомлена о персональных данных водителя. Гигабайты информации хранятся не только в ее памяти, но и в оперативной памяти ПК. Автобус "Муром-Рязань" только что прибыл. У водителей, Сергея Темнова и Геннадия Прошина, проделавших на двоих путь длиной в 536 км, четырехчасовой перерыв.
Однако они не торопятся в водительскую комнату – ссылаются на то, что там невозможно по-настоящему отдохнуть. Под крышей автовокзала не только водительская и диспетчерская, но и билетные кассы, столовая, общественный туалет, зал ожидания, в котором у немногих пассажиров получается коротать время сидя.
Причина нехватки мест уже давно на слуху, но помещение активно сдают в аренду, и торговые точки заметно сокращают пространство. На их месте могли бы разместиться комната матери и ребенка, кабинет предрейсового медосмотра водителей. Между тем, с 11 июня этого года все эти комнаты в обязательном порядке должны быть организованы, в противном случае вокзалы будут закрыты, или получат статус автостанций. Осталось чуть больше четырех месяцев, чтобы привести места встреч и разлук в соответствие с новыми требованиями.