Глава администрации Рязани Олег Шишов в частности отметил, что существующая в настоящее время маршрутная сеть общественного транспорта не удовлетворяет растущим потребностям города. Обилие автобусов и маршрутных такси не избавляет Рязань от огромных пробок и недостатка транспорта в часы пик. Чтобы создать упорядоченную и сбалансированную систему общественного транспорта, в Рязани 12 и 16 мая 2010 года состоится обследование пассажиропотока. В последний раз аналогичные исследования проводились в 1991 году.
Цель проекта - обеспечение комфортных условий обслуживания горожан путем развития экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения, в том числе инвалидов, системы городского пассажирского транспорта. Стихийно созданные коммерческие маршруты на сегодня имеют низкую рентабельность. Новая система даст возможность привлекать к перевозочному процессу частных перевозчиков, исходя из их реальной потребности. В целом оптимизация и совершенствование маршрутной сети позволит оказывать транспортные услуги более высокого качества.
В рамках реализации проекта предстоит рассчитать необходимое количество автобусов на маршрутах, их вместимость в разные часы суток, с учетом рабочих, выходных и праздничных дней. Новую маршрутную сеть предполагается выстроить таким образом, чтобы разгрузить центральную часть города, сделать оптимальными интервалы движения и сократить время нахождения пассажиров в пути. Еще одна задача предстоящего исследования - организация беспересадочного проезда пассажиров из так называемых «спальных» районов к крупным промышленным предприятиям. При этом будет рассмотрена возможность открытия на центральных городских магистралях полос приоритетного движения общественного транспорта. С помощью нововведения планируется обеспечить полный контроль за регулярностью движения на маршрутах городского пассажирского транспорта, включая коммерческий, в соответствии с расписаниями.
Как сообщил глава администрации Рязани Олег Шишов, исследование будет проводиться за счет средств инвесторов - корейской компании «TC Systems Ltd».
Представитель научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Александр Беспалов пояснил, что институт уже разрабатывал проекты оптимальной маршрутной сети для таких городов как Казань, Оренбург, Смоленск, Самара, Улан-Удэ.
Исследование пассажиропотока в Рязани будет проходить так называемым «талонным» методом. При этом каждому входящему в муниципальный или коммерческий транспорт будет выдаваться половина двойного талона со специальным программным обеспечением. На второй половине талона будет фиксироваться название остановки, на которой человек зашел в транспортное средство. При выходе талон предстоит возвратить, а участники подсчета отметят остановку, на которой пассажир вышел. Сложив обе части, можно будет узнать все необходимые для исследования данные, которые впоследствии будут занесены в компьютер для обработки и анализа.
Для изучения пассажиропотока будут привлечены 4856 человек, из них 2068 человек - студенты Агротехнологического университета. С ними уже проведены практические занятия и инструктаж. Окончательный вариант проекта оптимальной маршрутной сети планируется подготовить к сентябрю 2010 года.
Пробный заезд по исследованию пассажиропотока в Рязани состоится уже в понедельник, 26 апреля. В этой связи глава администрации города Олег Шишов обратился к рязанцам с просьбой отнестись к работе участников подсчета пассажиропотока с уважением и пониманием, ведь данное мероприятие проводится в первую очередь для повышения уровня обслуживания пассажиров и качества перевозок.