Судьба рязанского трамвая решится через два-три месяца

Деятельность трамвайного подразделения в Рязани является экономически нецелесообразной. Об этом было заявлено на брифинге директора МУП «Троллейбусно-трамвайное управление Рязани» Алексея Новикова и начальника отдела транспорта и связи администрации Рязани Анатолия Нечесы в пятницу, 28 августа.

Судьба трамвайного сообщения обсуждалась в городе неоднократно. Как сообщил Алексей Новиков, в марте 2007 года имущество ЗАО «Рязанский трамвай» было принято в собственность муниципального образования г. Рязань с последующей передачей в аренду МУП «ТТУ». Всё имущество было принято в крайне изношенном состоянии.

«В настоящее время износ зданий и сооружений трамвайного парка превышает 50%. Объекты инженерных коммуникаций и водоснабжения были построены ещё в 1963 году, с тех пор капитальный ремонт на них не проводился. 60% трамвайных вагонов имеют срок службы свыше нормативных. Контактная сеть трамвайной линии, протяжённостью 21,8 км, имеют предельный износ на участке 6,6 км. Затраты на замену контактного провода на этом участке составляет примерно 1,3 млн рублей. Но более всего тревожит состояние трамвайных путей, ремонт которых не проводился длительное время. На некоторых участках износ рельс превышает допустимые значения. Необходим срочный ремонт 3,2 км пути на сумму около 36 млн рублей.

Таким образом, для обеспечения дальнейшей и бесперебойной работы трамвайного парка необходимы затраты на сумму более 40 млн рублей без учёта приобретения новых вагонов. Ежедневно на маршрут выпускается семь вагонов, при этом провозные способности трамвая используются лишь на 16%, в среднем за один рейс перевозится 34 человека при вместимости вагона 211 человек. Убытки только от эксплуатационной деятельности составляют около девяти млн рублей в год. Поэтому деятельность трамвайного подразделения является экономически нецелесообразной», – отметил Алексей Новиков.

В свою очередь Анатолий Нечеса подчеркнул, что в сложное экономическое время городской бюджет не может взять на себя такую нагрузку. Варианты модернизации трамвая, такие как прокладка новых путей сообщения невозможны по причине особенностей строительства в городе. «На данный момент мы детально прорабатываем альтернативный вариант организации в данном направлении автобусного сообщения. В качестве пробного варианта (на осенний период) параллельно трамвайному сообщению с 1 сентября планируется открыть новый автобусный маршрут «16А» – «Горроща – Ново-Рязанская ТЭЦ». Пассажирские перевозки по данному маршруту будут осуществляться тремя автобусами при сохранении условий льготного проезда. При этом трамвайное сообщение при тестировании нового автобусного маршрута будет сохранено», – сообщил он.

После анализа результатов пробного маршрута будет принято решение по дальнейшей судьбе рязанского трамвая. В случае его ликвидации автобусный маршрут «16А» будет доукомплектован подвижным составом

28 января 2009, 13:08 | Просмотры: 6529

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев