Троллейбус на берегах Роны

Троллейбус на берегах РоныЕВРОПЕЙСКИЕ ТРОЛЛЕЙБУСЫ Город Лион, третий по величине во Франции, стоит на берегу реки Ро...

Троллейбус на берегах Роны
ЕВРОПЕЙСКИЕ ТРОЛЛЕЙБУСЫ




Город Лион, третий по величине во Франции, стоит на
берегу реки Рона. Здесь красивые здания, старинные соборы... А еще —
необычные троллейбусы Irisbus Cristalis. Таких нам видеть еще не
приходилось!

Мы привыкли, что троллейбусы подкатывают к остановке c интервалом в
несколько минут. А в Лионе я успел изрядно постоять на пустынной
конечной, прежде чем вдали показался троллейбус...


Надо заметить, что в Западной Европе и самих троллейбусов, и городов,
где они работают, не просто мало, а невероятно мало. Скажем, на всю
Францию, о которой пойдет речь, приходится (смешно сказать!) всего 199
«рогатых», и из них 95 работают в самом Лионе. У нас в провинциальных
городах — Иванове или, скажем, Калуге — троллейбусов и то больше!


Зато конструкция — самая современная. И дизайн впечатляет:
здоровенное лобовое стекло, округлый кузов, колеса, закрытые щитками,
стильная пластиковая облицовка с круглыми фарами.

Интересно, что штаб-квартира объединения Irisbus, которое выпускает
эту машину, находится здесь же, в Лионе. Раньше объединением поровну
владели IVECO и Renault (поэтому на передке виден серебристый ромб,
эмблема Renault), но недавно ивековцы полностью завладели холдингом. И
теперь троллейбусы французского производства ходят даже по Милану.


 «считыватель», к которому
надо прикладывать проездные
Одноразовая поездка обходится в 1,5 евро. А
проездные на три вида транспорта стоят до 46 евро
Угол облицовки поцарапан: водитель не попал в поворот?
В кронштейн зеркала вмонтирована видеокамера Пространство над лобовым стеклом использовано по максимуму. Есть даже калькулятор Справа от водителя —
два видеоэкрана

Зайдем внутрь? Тем более что ступеньки отсутствуют: модель —
полностью низкопольная. Внутри очень светло и очень просторно (разве
что проход сзади узкий). Никаких турникетов на входе нет, да и водитель
отделен от пассажиров лишь символическим барьерчиком. Демократия!

А водительское место оборудовано так, что наши троллейбусники только
огорченно вздохнут... Руль регулируется вместе со всей панелью, на
щитке — дисплей, на котором высвечивается силуэт машины и показывается,
какие двери открыты. (Кстати, весь этот узел позаимствован у немецкого
автобуса Mercedes Citaro.)


Мотор-колеса закрыты декоративными щитками Руль регулируется вместе с приборной панелью Двери открываются... А ступеней нет и в помине

Над головой водителя — магнитола, там же расположено несколько
электронных пультов — например, для связи с диспетчерской. По правую
руку — три крупные кнопки открывания дверей и еще три поменьше, одна
над другой: «нейтраль», «драйв» и «реверс» (как у автобусов с
«автоматом»).

Еще дальше — два видеоэкрана, причем одна камера направлена на
штанги (чтобы было видно, не соскочили ли они); другая, вмонтированная
в кронштейн правого зеркала, контролирует вход-выход. Судя по всему,
незаметный «глаз» расположен и в салоне, о чем предупреждает наклейка
на борту: «Ведется видеонаблюдение. Декрет от 17 октября 1996 года».


Двери открываются... А ступеней нет и в помине От пола до потолка — 2,5 метра

Вообще-то изначально была запланирована установка еще одной хитрой
видеосистемы: она автоматически ведет троллейбус по разметке,
нанесенной на асфальт. Такая машина, названная Civis, оказалась
чересчур дорогой (однако небольшую партию купил, к примеру, богатый
Лас-Вегас). И потому был создан более простой вариант, без
«автопилота».


Модель Civis, оборудованная «автопилотом» (над лобовым стеклом — видеокамера системы) , оказалась слишком дорогой

Впрочем, для нас и такая конструкция выглядит едва ли не
космической: например, вместо одного электромотора здесь стоят сразу
четыре, вмонтированные в колеса (примерно как у наших карьерных
БелАЗов), — что позволило опустить уровень пола до 32 см. Все колеса —
односкатные, с модными сегодня сверхширокими шинами. Система управления
выполнена на суперсовременных IGBT-транзисторах, а в «корме»
смонтирован дизель-генератор, позволяющий ехать с опущенными штангами.

Недавно в Лион приезжали британские специалисты — знакомиться с
необычной моделью. Но что из этого выйдет, пока неясно. Ведь в Англии
не осталось ни одной троллейбусной линии...


Irisbus Cristalis (данные производителя)
Длина, м 12 или 18
Ширина, мм 2550
Внутренняя высота, мм 2525
Высота пола от дороги, мм 320
Максимальная скорость, км/ч 75
Электродвигатели трехфазные, асинхронные
Мощность, кВт 4х80
Рабочее напряжение, В 350
Масса электродвигателя, кг 170
Дизель-генератор 2,8 л, Euro 2
Мощность, кВт/об/мин 65/1800
Система управления на IGBT-транзисторах
Напряжение в воздушной сети, В 600 или 750


Троллейбусы в мире *
  число городов число троллейбусов
Страны бывшего СССР 189 26666
в том числе:
Россия 89 14110
Восточная Европа 64 4482
Западная Европа 48 1893
в том числе:
Австрия 4 131
Бельгия 1 20
Франция 6 199
Германия 3 104
Греция 2 350
Италия 14 388
Нидерланды 1 48
Норвегия 1 20
Португалия 1 20
Швейцария 15 818
Северная Америка 9 1926
Южная Америка 13 828
Африка 0 0
Австралия 1 60
Азия 39 4810
* Данные 2000 г.

Крупнейшие города Европы, где работают троллейбусы
в мире Москва* 1571
в Европе Афины** 372
* Данные 2006 г. ** Данные 2004 г.



30 октября 2009, 13:13 | Просмотры: 3279

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев