Новая версия портала

Между 2020 и 2030 годами наступит переломный момент для бензина

Автомобильный бизнес никогда не был так шокирован, как сегодня. С одной стороны, такие вещи, как электрификация и автономное управление, могут изменить саму бизнес-модель:

С другой стороны, Brexit, протекционистская реакция Трампа и глобальная неопределенность бросают глубокую тень на будущее.

Об этих проблемах «КОЛЕСА» беседует с Питером Шварценбауэром, членом совета директоров BMW Group и фактически руководителем брендов MINI, Rolls-Royce и BMW Motorrad.

Господин Шварценбауэр, американский рынок очень важен для BMW Group. На ваш взгляд, насколько реальна угроза протекционизма, особенно для MINI, которая не имеет собственного производства в Америке?

- Пока мы не видим изменений там. Я имею в виду, мы слышим много дискуссий на эту тему, но на самом деле ничего не происходит. Так что мы продолжаем делать свою работу обычным способом. В настоящее время мы не видим необходимости менять наш подход к рынку США. Это действительно один из самых важных для нас - для всех брендов в группе, но, по крайней мере, на этом этапе изменений не будет.

Электрификация - это как гонка вооружений: в ближайшие годы Mercedes готовит десять новых электрических моделей, Volkswagen обещает в общей сложности 30. Вы также постоянно расширяете свой электрический диапазон. По вашему мнению, являются ли электромобили долгосрочным решением? Что нужно для того, чтобы сделать их привлекательными повсюду, а не только на нескольких наиболее развитых рынках, которые могут позволить себе их субсидировать?

- Прежде всего, мы очень довольны тем, что другие производители автомобилей приходят к выводу, который мы сделали давно. С i3 и i8 мы были среди тех, кто начал эту тенденцию электропривода. Теперь, когда мы вступаем во вторую фазу нашего электрического проекта, другие только начинают.

Мы убеждены, что в период между 2020 и 2030 годами мы станем свидетелями печально известного поворотного момента, после которого электромобили и другие транспортные средства с нулевым уровнем выбросов станут основной тенденцией, став основным компонентом рынка.

Есть информация, что вы можете перенести производство вашего будущего гибрида MINI в Нидерланды вместо Оксфорда из-за Brexit. Спустя более восьми месяцев после референдума, есть ли какая-то ясность относительно того, что будет с вашим бизнесом в Великобритании?

То же самое с Америкой. Единственный факт, который мы знаем наверняка, это то, что люди голосовали за Brexit. Но что именно он имеет в виду, никто не может сказать вам прямо сейчас. У нас есть способность реагировать. Мы производим MINI в Оксфорде, но у нас также есть предприятия в Нидерландах. То есть стратегически мы достаточно гибки. Но в первую очередь это наша политика - иметь заводы по всему миру. Это не имеет ничего общего с политикой - это продиктовано экономическими потребностями.

За последние месяцы группа BMW рассталась с тремя своими ведущими дизайнерами, включая главного дизайнера MINI. Это совпадение? Что вы ожидаете получить от своего конструкторского отдела в ближайшие годы?

- Они только что получили привлекательные предложения от новых компаний, в основном из Китая, и поэтому они ушли. Это не совпадение - только эти новые компании поняли, насколько важен дизайн. Мы считаем, что дизайн является одной из основных причин, по которой люди покупают товары определенного бренда. И, что касается второй части вашего вопроса, для нас крайне важно, чтобы в наших дизайн-центрах были правильные, компетентные люди.

BMW Group также является одним из пионеров в сфере совместного использования и аренды автомобилей. Но означает ли эта тенденция, которая должна повысить эффективность использования наших автомобилей, и означает, что мы будем использовать их меньше? Ваши собственные усилия в этом направлении в конечном итоге уменьшат ваши продажи?

- Конечно, мы не намеренно сокращаем наши продажи. Но мы хотим быть частью этой тенденции, которую мы наблюдаем во многих крупных городах по всему миру: владение автомобилем и использование автомобиля - это две разные вещи, особенно для молодых людей. Поэтому мы готовимся предложить что-то и на этом рынке. Вот почему мы так много вложили в такие вещи, как DriveNow, наша программа совместного использования автомобилей.

Последний Rolls-Royce Phantom покинул завод в прошлом месяце, и теперь у него есть, по крайней мере, годичный перерыв, прежде чем появится следующее поколение. В чем причина этого перерыва - только технические задачи на заводе или, в некоторой степени, психологический ход, чтобы вызвать ожидания?

- С одной стороны, это продиктовано спецификой производства. Мы полностью реконструируем наш завод Goodwood, чтобы мы могли производить все модели Rolls-Royce на одной производственной линии. Включая Призрак. Вторая причина в том, что мы всегда хотели быть очень открытыми с клиентами Rolls-Royce. Вот почему мы предупреждали их так рано, когда мы закончим с текущим поколением и когда именно они могут ожидать следующего. Но главная причина - переоборудование завода.

Вы также несете ответственность за послепродажное обслуживание внутри группы. Почти во всех автомобильных компаниях это является основным источником дохода, но как электричество повлияет на это? Утверждается, что электромобили будут более надежными и потребуют меньше обслуживания.

- С одной стороны - да, вы правы, поддержки будет меньше. С другой стороны, в будущем мире совместного использования автомобилей потребуется больше освежения, больше обивки. Потому что автомобили будут использоваться чаще, интенсивнее. Это значит протирать сиденья, стирать материалы в интерьере. Поэтому я считаю, что электромобили имеют большой потенциал для послепродажного обслуживания наших дилеров.