'"Вечный автобус': метановый вариант МАЗовской классики"

Тема транспорта, работающего на газовом топливе, сейчас актуальна у отечественных автопроизводителей. Аббревиатура CNG (Compressed Natural Gas) сегодня модный тренд, признак технической прогрессивности и чуть ли не синоним светлого будущего.

МАЗ не остается в стороне от тренда - представлен газовый грузовик, а еще раньше в линейке появился газовый супернизкопольный автобус.

Теперь в газовой линейке еще одна модель - CNG-версия МАЗ-103. Ее мы сегодня и рассмотрим, а заодно немножко вспомним историю газовых автобусов Минского автозавода.

Первый автобус МАЗ на газовом топливе появился еще в начале 2000-х и выглядел так. МАЗ-104С на газовое топливо, судя по всему, был переоборудован силами 'Минсктрансгаза', 'служебкой' которого он работал.

Газовый автобус собственной конструкции автозавод впервые показал в 2013 году. Модификация супернизкопольной модели МАЗ-203 называется МАЗ-203.965 и оснащена газовым двигателем Mercedes-Benz М 906 LAG EEV.

Недавно в семействе газовых супернизкопольников появилась и пригородная двухдверная версия. Индекс автобуса - МАЗ-203.С65. Несколько таких машин уже работают на маршрутах, связывающих Минск с загородными населенными пунктами.

Зачем же нужен газовый 103-й, когда уже есть 203-й? Все элементарно - цена. МАЗ-103 за счет применения шанкси запчастей, а так же отработанности конструкции в многолетнем производстве заметно дешевле. МАЗу-103 скоро 20 лет, но он до сих пор пользуется спросом. Потому его и называют 'вечным автобусом'.

Теперь есть возможность выбора. Супернизкопольник, но подороже, или 'вечный' 'просто низкопольник' (с одной ступенькой в кормовой части), но подешевле. Конструкция же газового оборудования у МАЗ-203.965 и МАЗ-103.965 практически идентична. Оно и логично - унификация снижает себестоимость.

По сути, отличия - в кузове. Двигатель здесь тот же - Mercedes-Benz OM 906 LAG EEV Евро-5. Баллонный блок также один и тот же. Установлен на крыше. Полимерно-композитных баллонов российско-норвежской фирмы Rugasco здесь шесть, каждый объемом 214 л. В сумме это 1284 л, или 257 'кубов' газа.

Внутри все обновлено. Интерьер рабочего место водителя на 103-х автобусах теперь выглядит вот так. Стало значительно лучше. Коробка передач на газовом МАЗ-103 теперь полностью автоматическая. Поставляет ее именитая фирма Allison. Обновлен и салон. По сути, в МАЗ-103 смонтировали интерьер от МАЗ-203.

Дугоообразные поручни - это как раз одна из фирменных черт, присущих супернизкопольнику МАЗ-203. Изменилась и форма моторной шахты. Обводы ее стали более плавными.

Семейство газовых автобусов МАЗ будет развиваться и дальше. В планах - сборка еще одного экземпляра такого автобуса, но уже с 6-ступенчатой АКП фирмы ZF. Эта модификация получит индекс МАЗ-103.966. Потом появятся пригородные двухдверники МАЗ-103.965С и МАЗ-103.966С с большим количеством сидячих мест и соответственно двумя вариантами коробок передач.

25 января 2009, 22:55 | Просмотры: 1014

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев