Дешево и сердито - запчасти KIA в новой Tata Nano

Индийская компания Tata обновила свою малолитражку Nano. Автомобиль, который позиционируется как самый дешевый в мире, с...
Индийская компания Tata обновила свою малолитражку Nano. Автомобиль, который позиционируется как самый дешевый в мире, стал больше похож на нормальную машину. Чудеса: у Nano даже появилась крышка багажника – раньше за поклажей приходилось лазить через спинку заднего сиденья. Все потому что Nano, несмотря на рекордно низкую цену, провалилась на рынке Индии. В лучшие годы компании удавалось продать менее 75 тысяч малолитражек при первоначальных планах в 250 тысяч машин в год.

Чтобы понять, почему автомобиль стоимостью 1600 американских долларов не пользуется спросом, мы решили вспомнить историю народных моделей, которые перевернули мировую автоиндустрию и стали не только дешевыми, но и массовыми.

В момент своего появления на рынке автомобиль Генри Форда мало чем выделялся на фоне своих конкурентов. Автомобильных фирм тогда было множество, но каждая делала машины штучно – в лучшем случае сотнями в год.


Гений Генри Форда состоял в том, что он с самого начала решил сделать свою машину массовой. По его собственным воспоминаниям, он с рабочими провел эксперимент: водрузил голую раму на тележку, а дальше по обе стороны разложил все остальные запчасти kia в правильном порядке. Один рабочий двигал тележку вдоль деталей, а прочие собирали машину. Этот способ позволил сократить затраты времени в несколько раз. Господин Форд понял: кардинально упростить производство и снизить себестоимость автомобиля – вполне реальная задача.

С 1909 по 1925 год стоимость Ford Model T упала с 900 до 250 долларов – в пересчете на реалии 2015 года это 21,5 тысяча и 3,5 тысячи долларов соответственно. В ход шли не только конвейерная сборка, но и некоторое упрощение конструкции – машину красили только в черный цвет лишь потому, что это была самая дешевая краска.

Впрочем, гений Генри Форда этим не ограничивался. Он вдвое повысил зарплату рабочим, но вовсе не из благотворительности. Так как его фабрика была крупнейшей в округе, другим заводам также пришлось поднимать зарплаты. В результате доходы рабочих увеличились и… они смогли позволить себе покупать Ford Model T!

Всего было выпущено более 15 миллионов машин – рекордный результат даже для наших дней. В 20-е годы более половины от всех автомобилей во всем мире составляли именно «Форды». Конец Model T, впрочем, был печален: Генри Форд стремился снизить себестоимость модели, а не модернизировать ее и со временем покупатели стали все чаще выбирать пусть дорогих, но гораздо более современных конкурентов. В конце концов молодой концерн GM раз и навсегда обогнал Ford по продажам.

23 января 2009, 21:24 | Просмотры: 569

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев